+7 (495) 023-01-15 Пн-пт 9:00-19:00, сб 10:00-15:00
Написать нам:
Оставить заявку

Зачем нужна выписка из ЕГРН?

Задайте вопрос юристу


Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) — база данных о недвижимом имуществе на территории всей РФ, которую ведет Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестр). Ранее велось 2 базы: Единый государственный реестр прав и Государственный кадастр недвижимости. В 2017 году оба портала объединили.

 

В настоящее время выписка из ЕГРН является единственным документом, подтверждающим право собственности. Свидетельство о праве собственности на бланке не выдается с 2016 года.

Виды выписок из ЕГРН

Росреестр может выдать несколько видов выписок в зависимости от установленного доступа к сведениям:

  • общедоступные (открытые) данные предоставляются по запросу любого гражданина, юридического лица или органа и содержат сведения об объекте и зарегистрированных правах;
  • закрытые данные (ограниченного доступа) предоставляются ограниченному кругу лиц, установленному законом (собственникам, госорганам и т.п.).

Выписки с общедоступными данными: 

  • Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. В таком документе содержатся следующие сведения:
    • данные об объекте недвижимости: кадастровый номер, адрес, площадь и вид объекта, назначение помещения, этаж, кадастровая стоимость; 
    • данные о собственнике (ФИО). Такая выписка не будет содержать полной информации о собственнике недвижимости;
    • данные о правах: вид зарегистрированного права, дата регистрации,
    • документ-основание, обременения;
    • данные о лице, обратившемся за выпиской;
    • план расположения помещения на этаже, схематическое изображение расположения объекта на земельном участке.
  • Выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Такой документ необходим при расчете налога и выполнении иных юридически значимых действий с недвижимостью. Выписка содержит расширенную информацию:
    • об актуальной величине кадастровой стоимости;
    • о документе, на основании которого определена данная стоимость; 
    • о кадастровом номере объекта недвижимости; 
    • о датах утверждения и применения кадастровой стоимости.
  • Выписка из ЕГРН о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве (ДДУ). Документ содержит сведения о земельном участке, о застройщике и заключенных ДДУ в качестве обременений. Такие сведения могут понадобиться потенциальному дольщику для проверки юридической чистоты сделки по объекту.  
  • Выписка из ЕГРН о переходе прав на объект. Документ предоставляет сведения о переходе прав с 1998 года. Будущий покупатель может узнать полную историю перехода прав на квартиру. В выписке также содержатся сведения о датах и основаниях возникновения прав (наследование, дарение, купля-продажа и проч.).

Выписки со сведениями ограниченного доступа 

  • Выписка из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости. Документ содержит сведения о недвижимости, которой владеет (владел) конкретный гражданин в определенный период времени в определенном субъекте РФ. Такая выписка необходима некоторым госслужащим для трудоустройства, а также в случаях споров с налоговым органом в связи с необоснованно выставленным налогом.
  • Выписка о содержании правоустанавливающих документов. Документ содержит сведения на основании каких документов был совершен переход права собственности (купля-продажа, переуступка и т.п.).
  • Выписка из ЕГРН о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным. Данный документ необходим для совершения сделок с недвижимостью с целью подтвердить дееспособность продавца. Договор заключенный недееспособным гражданином считается недействительным.

Как получить выписку из ЕГРН?

Получить документ можно несколькими способами:

  • через МФЦ;
  • в Росреестре;
  • на официальном портале Росреестра.

От заявителя потребуются паспортные данные и, в некоторых случаях, кадастровый номер объекта. Получение выписки требует уплаты госпошлины, размер которой зависит от вида документа. Срок изготовления выписки – от 3-х рабочих дней. 

 

Законодателем не установлен срок действия данного документа, однако перед заключением сделок с объектом следует получить актуальную выписку, чтобы у контрагентов не возникло сомнений и вопросов.

В каком случае Росреестр откажет в предоставлении выписки?

Регистрирующий орган вправе направить заявителю отказ в предоставлении  запрашиваемых сведений по следующим причинам:

  • лицо не вправе запрашивать сведения;
  • в документах допущены ошибки и неточности;
  • заявление не позволяет установить объект или лицо, о котором запрашиваются данные;
  • не оплачена госпошлина;
  • отсутствие данных в базе (информация предоставляется за период с 1998 года).

В случае отсутствия информации в реестре, либо в случае отказа в предоставлении данных Росреестр направляет в адрес заявителя соответствующее уведомление, которое может быть обжаловано в судебном порядке.

Автор статьи:
Артур Пронин
Руководитель направления
«Юридическая экспертиза прав на недвижимость»
ЮК «Неделько и партнеры»

Похожие статьи