+7 (495) 023-01-15 Пн-пт 9:00-19:00, сб 10:00-15:00
Написать нам:
Оставить заявку

Никогда не подписывайте АКТ приема-передачи квартиры на таких условиях

Задайте вопрос юристу

 

Стороны, зарегистрировавшие сделку в Росреестре, подписывают акт приема-передачи квартиры с целью фиксации фактического перехода недвижимости от одного владельца к другому. При подписании данного документа покупателю вручаются ключи. Срок передачи недвижимости должен быть установлен сторонами в договоре купли-продажи. Акт составляется в письменной форме и не требует ни нотариального заверения, ни госрегистрации.

 


Картинка взята на сайте stock.adobe.com в разделе бесплатно stock.adobe.com/ru/free.

 

Акт приема-передачи квартиры обычно содержит:

 
  • паспортные данные участников сделки; 

  • данные об объекте;

  • сведения о договоре купли-продажи квартиры; 

  • описание состояния квартиры, ее расположение, характеристики;

  • выявленные дефекты.

 

В акте приема-передачи стороны подтверждают исполнение обязательств по договору и отсутствие взаимных претензий.

 

Во время подписания акта следует внимательно осмотреть помещение на наличие дефектов и скрытых недостатков, а также оценить мебель, если она передается вместе с квартирой. Кроме того, необходимо убедиться в отсутствии задолженности по коммунальным платежам, а также за интернет и телефонию.

 

Если при осмотре квартиры выявляются дефекты, следует документально зафиксировать данный факт и обязать продавца их устранить. В акте можно указать фразу «настоящий документ считается действительным только после устранения продавцом недостатков в полном объеме». В случае уклонения бывшего собственника от приведения квартиры в надлежащее состояние следует обращаться в суд.

 

Также покупатель может самостоятельно устранить выявленные недостатки за свой счет и в последующем предъявить иск к продавцу. 

 

После подписания акта новому собственнику нужно переоформить финансово-лицевой счёт на себя.

Расписка в получении денежных средств

При подписании акта приема-передачи квартиры стороны также вправе удостоверить факт оплаты распиской продавца.

 

Документ составляется письменно в присутствии двух сторон и не требует нотариального удостоверения. В расписке указывают:

 
  • дату составления;

  • паспортные данные сторон;

  • сумму денежных средств и основания их передачи;

  • подпись продавца.

 

При возникновении судебных споров расписка подтвердит факт внесения денежных средств.

 

Сделки по реализации недвижимости требуют от сторон оформление разного рода документов (договоров, актов, расписок и т. п.). Соблюсти все формальности, связанные с приобретением квартиры, подготовить необходимую документацию поможет квалифицированный юрист.

 

Автор статьи:
Старший юрист

Артур Пронин

Похожие статьи