Дата публикации: 23 мая 2017

Василий Неделько, управляющий партнер «Неделько и партнеры» подал в суд на Mai.ru.

Его требования: 
1) признать Пользовательское Соглашение Mail.Ru недействительным в части, а именно: абз.3 п.1.2, пп.3.1, 8.1, 8.3, 8.5, 18.1, абз. 2 п. 18.3 Пользовательского Соглашения (эти пункты говорят о том, используя Сервисы mail.ru, пользователт подтверждают, что ознакомились с текущей редакцией ПС и обязуются ее выполнять;
2) обязать ООО «Мэйл.Ру» разместить на странице в сети Интернет дату действующей редакции Пользовательского Соглашения и редакции ранее действовавших Пользовательских Соглашений.

 

Василий Неделько на своей страничке в Facebook https://www.facebook.com/vasiliy.nedelko  рассказал о сути исковых требований и причине подачи иска:

Я подал в суд на Mail.Ru.
Вы знали, что Mail.ru может удалить ваш аккаунт без предупреждения, если он не использовался более 6 месяцев? Я – нет, пока к нам не обратился клиент. Он пожаловался, что потерял содержимое всего почтового ящика, который ему принадлежал несколько лет!
Мы изучили Пользовательское соглашение (ПС) mail.ru (https://help.mail.ru/mail-help/UA ) и поняли, что взыскать ущерб с компании не получится. Сервис бесплатный, и закон о защите прав потребителей на него не распространяется. Mail.Ru вправе в любое время вносить изменения в ПС. Между тем изменение ПС (новая оферта) не может быть принято без предварительного ознакомления с ним. Это регламентируется пунктом 2 статьи 435 ГК РФ. При этом, по правилам Mail.Ru, совершив абсолютно любое действие с электронной почтой однажды, мы соглашаемся с любыми изменениями ПС в будущем! По сути, такой алгоритм - принуждение к заключению договора на предложенных ООО «Мэйл.Ру» условиях.
И невозможно отследить изменения в ПС. Mail.Ru не утруждает себя в проставлении даты публикации версии ПС. Компания также не оставляет в доступе предыдущие редакции, как это делает, например Яндекс (https://yandex.ru/legal/confidential/index.html)

Я пользуюсь почтой Mail.Ru с 2004 года и ни разу не получал от Службы поддержки информации о новых Пользовательских соглашениях. Между тем Apple, Dropbox и другие продвинутые компании регулярно уведомляют о новых версиях пользовательских соглашений. К тому же, в других сервисах вроде Яндекса, почта удаляется только спустя 24 месяца неиспользования.
Изначально я не собирался подавать на них иск, а только направил письмо в Mail.Ru с предложением внести небольшие изменения в ПС. Письмо оставалось без ответа 3 месяца. Попытки уточнить их позицию ни к чему не привели, и я все-таки решил подать на Mail.ru в суд.

Мои требования носят нематериальный характер, и, на мой взгляд, вполне справедливы: 
1) признать Пользовательское Соглашение Mail.Ru недействительным в той части, что, пользуясь Сервисом, мы подтверждаем, что ознакомились с текущей редакцией ПС;
2) обязать ООО «Мэйл.Ру» разместить на странице в сети Интернет дату действующей редакции Пользовательского Соглашения и редакции ранее действовавших Пользовательских Соглашений.

Опять тишина.

И только когда об этом написали Ведомости (https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2017/05/23/691012-zasudit-mailru?utm_source=rnews) компания сочла возможным как-то прореагировать. Вице-президент Mail.ru Group сообщила, что компания несколько раз уведомляет своих пользователей перед удалением аккаунта. Только уведомляет на почту, которую человек, возможно временно, не использует.

Надеюсь, теперь пользователи Mail.Ru узнают, что информацию с этого сервиса лучше дублировать в других местах. Особенно, если они твердо не уверены, что никогда в их жизни не будет ситуации, когда пауза в работе с почтой будет больше, чем 6 месяцев